Трамонтане нравится Bergans
Всё, чтобы выйти за дверь!

29 Сентября 2019

Если долго работаешь со снаряжением OutDoor, то уже практически с первого взгляда можешь определить, какой стране принадлежит коллекция или отдельно взятая вещь.

Узнавание происходит по часто малоуловимым приметам стиля, свойственного той или иной нации и сформировавшегося под влиянием природы, погоды, культуры, менталитета…

Bergans – это ярчайшим образом выраженный Скандинавский стиль.

В моем понимании, Скандинавский стиль – это простота роскошной функциональности…

Поясню: ваша квартира отделана очень простыми материалами, но ваш матрас стоит 10 000 евро…Это, конечно, крайнее проявление Вашего тайного богатства, но когда ложишься на норвежскую кровать, понимаешь – жизнь удалась…А когда с нее встаешь утром, понимаешь, что у тебя или ничего не болит, или ты уже умер. Bergans появился в Трамонтане зимой 2011 года в очень небольшом ассортименте, бриллиантом которого были мужские и женские комбинезоны…

Мы планировали их продать нет, не лыжникам, а «гулящим» с собачками тетенькам и дяденькам…Не секрет, что большая часть пуховок и комбинезонов класса Эверест продается закоренелым собачникам и собачницам. За 7 лет своего существования мы отправили на Эверест всего одного человека, Володю Хуторовского, а высотных пуховых комплектов продали штук 30.

Так мы стали подсаживаться на Bergans. Нам давно хотелось построить в Трамонтане «Скандинавскую деревню» и презентовать в ней несколько скандинавских брендов и вот, кажется, идея начала осуществляться. Satila уже давно, Bergans и Fjall Raven уже сейчас, а там, глядишь, и Кляттермуссена уломаем.

31 августа Bergans в лице Елены Христиансен (Российское представительство Bergans) пригласил нас в гости в Норвегию. Так как мы никогда в ней не были и понимали, что не скоро поедем (в Норвегии холодно, а если ехать, то туда, где тепло), мы с радостью приняли приглашение.

Итак, день первый…9 утра, Петербург-Стокгольм-Осло – покупка выпивки в Duty Free (норвежский стиль), закончившийся, как всегда, победой русского стиля (На утро мы не досчитались одного из членов русской диаспоры из г. Москва), автобус с бутербродом до Хоксунда и вот - штаб-квартира (офис, фабрика, маленький склад), "Здравствуй, Берганс", говорит ему Саша.

Фабрика Bergans – это современное, как водится, здание, которое было заново отстроено после пожара.

В нем живут директор фабрики – руководитель наследия основателя марки Ole F. Bergans, 14 дизайнеров, тестовая лаборатория с новейшими приборами, проверяющими качество материала.

А еще в Норвегии принято ходить на работу с грудными детьми и собаками…Bergans не исключение – грудных детей мы, слава богу, не нашли, а собаки были: одна живая, а другая-игрушечная. Видимо, ее владелец не смог завести другой. Она лежала на полке и мы не стали ее фотографировать.

Хранение образцов – проблема. Bergans производит до 4 прототипов на 1 модель. Производство одного обходиться существенно дороже серийного образца. Оборот по производству образцов сравним обороту по этой марки в странах Бенилюкс и Великобритании.

Здесь же на складе нам выдали в личное вечное пользование комплект одежды для дальнейшего тестирования: мембранную куртку, мембранные штаны, флисовую куртку, термобелье, треккинговые штаны, шапку, рюкзак, питьевую флягу и немного еды, и мы оживленно все это примерили…

Потом была гребля. На каное.

Очаровательный отель. Безумной красоты ужин с камчатскими крабами, красным и белым вином, олениной и Шефом из Молдавии.

Так закончился первый день.

День второй.

Ожидание 2-го дня было испорчено еще одним ожиданием, ожиданием раннего подъема. Планы намечались грандиозные, для их исполнения требовалось время.

7.00. Превосходный завтрак: чего только нет – несколько сортов винограда, дыни, киви, апельсины, только что смолотая клубника и малина, три вида селедок, несколько видов сыра, мяса, овощей…Не забыли сварить традиционных сосисок, яиц, добавив к ним гарнир из картофеля и отполировав все это, как водится, мюслями, йогуртом и сухофруктами.

8.00. Первая лекция – про палатки. Ее читает Piter Carati – Директор немецкого офиса. Раньше он работал в Hilleeberg, считается, что про палатки он знает все.
Потом была лекция по рюкзакам.
Главное, что мы усвоили из рассказа Andy - Директора английского департамента, что слово Bergans в англоязычных странах означает «рюкзак», и когда "бергансы" приехали в Америку регистрировать Bergans, им сказали «да, вы что, эта фамилия у нас уже есть, и имя ей рюкзак.» Вот так…Хотя мне показалось, что Bergans – значит Норвегия, так в ней этого Bergans много.

Продолжение марлезонского балета началось ланчем, после которого мы должны были повторить путь The Real Hero of Telemark. Это знаменитая история, ее герои - национальные герои Норвегии, наряду с Амундсеном, Нансеном, Хейердалом.
Подробно о ней можно почитать в инете, например, вот здесь http://nuclearno.ru/text.asp?9619

‘Sabotørs Route’ – путь Саботажников, диверсантов, по-нашему, начался для нас в Rjukan.

Норвежцы любят свою страну, хранят ее наследие. Если норвежцу по-наследству достался на участке его земли старый дом, то он будет заботиться о нем всю свою жизнь, завещав эту заботу своим детям.
Норвежцы обожают украшать свои дома, участки и даже фермы. Такое ощущение, что они соревнуются друг с другом в этом украшательстве.

В Норвегии потрясающе красивые дома, и, так как они считают, что у них земли много (ха-ха), каждая семья считает своим долгом построить свой собственный дом. В отличие от нас, у которых земли, действительно, завались, а построить ничего нельзя! Потому и украшать нечего. И времени потому много. И пьем мы поэтому…Наверное.

Путем диверсантов нас вел старый альпинист, по виду типичный норвежец, Tor Nicolaysen, местный проводник, весь одетый в Bergans. Впрочем, как и мы.

Отойдя 100 метров по тропе, он «установил» нас у неглубокой ямы, заполненной водой, объявив ее воронкой упавшей бомбы, и стал увлеченно рассказывать о Real Hero of Telemark.
Мошка и комары свирепствовали, речь Тора была бесконечной, я испытала радость, когда через 40 минут рассказа мы все-таки встали и пошли по тропе.
Протестировать особенно ничего не получилось. Было довольно тепло, т.е. не очень холодно, и поэтому через 10 минут пути практически все участники похода выглядели как Саша – в термобельевой шерстяной футболке с коротким рукавом.

Шерстяное белье у Bergans, действительно, великолепно! Оно красиво, прекрасно сшито и не колется…Саша до белья Bergans не смог на себя надеть вообще никакой шерсти, ему не подошел даже сказочно мягкий IceBreaker, а здесь отходил 3 дня совершенно спокойно. И это не «Блеф».
И это не реклама…
Через 3 часа отличной и отлично промаркированной тропы мы вышли к шоссе, где издалека посмотрели на бывшую (ныне музей Промышленности) фабрику по производству «тяжелой воды», которую так мужественно пытались обезвредить герои Сопротивления, и спустились к автобусу.

Полчаса езды на автобусе, и мы в Selstali Seter – ферме, с которой начинается маршрут на в. Gaustatoppen (дистанция 8 км., перепад высот 600 м.)
Selstali Seter – это настоящая ферма с коровьим стадом, овцами, курами, яблоневым садом и т.д., на которой трудится 2 поколения норвежской семьи. Правда, нами было замечено еще и третье, в лице двух очаровательных малюток 8-9-ти лет, которые пробегали мимо…Они тоже были в Bergans. Хозяева фермы не только делают сметану, сыр, яблочный сок, но и содержат «стартовую площадку» на гору – гостевой дом, в котором кормят путешественников, два деревянных спальных домика , роскошный деревянный трехместный туалет со шторочками, холодным душем и сердечком на двери.
Вот, наконец-то, моя фотография.

В это вечер нам предстояло установить палаточный лагерь, поужинать на ферме в скандинавском стиле, отойти ко сну в подаренных нам пуховых спальниках Bergans, а утром выйти на восхождение.

Установка палаточного лагеря оказалась делом непростым, ибо почва вокруг фермы была заболочена, а там, где болотина была чуть посуше – усеяна камнями, а камни те были унавожены коровьими лепешками, причем, свежайшими…К коровам «ферменные» норвежцы относились как к детям – им позволялось везде ходить и оставлять свои следы…Им, коровам, не объяснишь, что нужно быть толерантным, и, гадя, поглядывать, всем ли от этого хорошо…

Через полчаса поисков нам удалось найти и обезвредить пятачок земли, на котором мы установили палатку Bergans Compact 2, да так хорошо установили, с видом на озеро, что удостоились похвалы Питера Carati и это было нам приятно…Организаторы поставили себе Lavvo. Если вы помните – это однослойный 4-5-местный шатер с шестом в центре палатки.

Ужин в фермерском стиле не был лишен очарования.
Свечи. Герани на окнах. Оленина, вяленая лосятина. Сметана. Много хлеба. На горячее подали большую супницу дымящегося пориджа. В сметану добавляют муку, много сливочного масла, греют – и ты получаешь еду, которую кто-то может посчитать вкусной, но меня она не вдохновила. Я уснула тут же на скамье.

Этот день организаторы планировали закончить вечером у костра у озера. Но в середине ужина, Mark Suiker, который отвечает в Bergans за экспорт, встал и сказал, что тот, кто хочет ловить рыбу, пусть ее идет и ловит, а кто не хочет, пусть идет спать…Через полчаса мы его встретили переезжающим из Lavvo в спальный домик. Он страшно ругался словом «дерьмо»… От него мы узнали, что какая-то дрянь (корова) пробралась в Lavvo и отлично провела там время.

Lavvo и спальники организаторов стирке не подлежали…
Когда мы подошли к своей палатке, то задержали дыхание, увидев, что Саша ее не закрыл… Нам повезло, у нас ничем не пахло.
Нырнув в спальник, я подумала о том, что у нас отличная работа… Если бы… Спокойной ночи.

Безусловно, норвежцы очень сдержанный народ, например, они не хлопают самозабвенно в ладоши при посадке самолета, как итальянцы или немцы, которые каждый раз радуются, что и на этот раз им повезло.

Но в остальном – это очень открытые, дружелюбные люди, вполне себе европейцы (охотно и много улыбаются), несмотря на то, что отношения с ЕС у них складывались далеко не просто.

У норвежцев до сих пор в ходу только норвежская крона.

Они помешаны на здоровом образе жизни – каждые выходные они куда-то едут, бегут, плывут, восходят, что не мешает им выглядеть часто довольно упитанными людьми, которые считают, что в любом возрасте есть хорошее, к чему относится и излишний вес.

Их жизнерадостность сказывается и в отношении к крепким напиткам: если они есть – их должно быть много. То, что вы видели на фотографиях Дня первого – малая толика Основного (не побоюсь этого слова Стратегического) запаса. Хозяева не были уверены, что его будет достаточно, и обратились к каждой диаспоре пополнить запасы спиртного в Duty Free. Когда же мы увидели все, что нам предназначалось, мы поняли, что работать будет нелегко. В общем, как-то исторически так сложилось, что норвежцы не дураки выпить, ну, а потом, как кривая вывезет!

Ну, вернемся на нашу ферму. Вставать, несмотря на ранний подъем, было довольно легко, потому что в Норвегии на 2 часа раньше, чем у нас.

Я даже успела поработать, «сидя на высоком холме» в пуховом спальнике.

Это утро выдалось седым, туманным и холодным. Всю ночь шел сильный дождь. Стучать по клавиатуре без перчаток было холодновато, зато сидеть в спальном мешке на свежем холодном воздухе – что может быть лучше, разве что сидеть на теплом песке у теплого моря?

На спальнике было написано -8С, эту температуру в нем можно было бы пережить. При +5 ночью я спала довольно крепко, но пару раз подумала, что могло бы быть и потеплее. Больше мешал запах пера – ну, да это мы просто избалованы первоклассными пуховыми спальниками.

Палатка, в которой мы жили (6012 Compact Light 2-Man Tent), не подвела, протечек не допустила. Все-таки, нет ничего лучше полубочек – маленькие, но чертовски вместительные. В этой палатке нам не понравилось наличие одного входа с возможностью выхода только с одной стороны. Все время нужно лезть наружу через соседа. А ну, как споткнешься!

Завтрак был по-норвежски простым и плотным, я впервые увидела овечий коричневый норвежский сыр. Вообще, в Норвегии много собственных сортов сыра, и норвежцы любят свои сыры так же сильно, как свою страну, свой флаг и самих себя. Сыр они режут специальным ножом (лопаточка с прорезью), который они же и изобрели. Они называют его «сырный рубанок».

Почему «рубанок»? Да потому, что придумал этот нож плотник Тур Бьёрклюнд из Лиллехаммера в 1925 году. Он был аккуратист и эстет, ему не нравилось, что люди режут сыр абы как. Теперь режут тонкими полосочками, а этот сыр по вкусу напоминает вареную сгущенку.

И вот уже мы час идем по тропе. Пока еще все вместе. Погода плачет, глядя на нас. Мы с Сашей идем в термобелье. Он из нужды, я из солидарности. Саше не подошли треккинговые штаны. Не подошли по крою. Размер L в поясе ему был велик, а в бедрах, в местах где брюки превращаются в шорты, мал. В общем, широкий шаг ему почти не давался. К тому же все время моросил дождь. Штаны из смесовой ткани должны были намокнуть и уже никогда не высохнуть. Поэтому на «совете в Филях» было принято решение идти в белье. Все бы ничего, в альпинизме мы к этому приучены, только белье это у меня было нежно-сиреневого, а у Саши сиреневого-потемнее цвета. Зато у меня не было контрастной строчки на штанах, а Саша она была, рельефно выделяя все места, которые захочешь. После этого восхождения один из голландцев все время хлопал Сашу по плечу. Восхищался, наверное.

Главное, не смотреть вниз, ниже талии - бодрились мы, скользя по мокрым камням.

Через час мы разделились на две команды: сильных и слабых. Вся российская диаспора перешла на сторону силы и затрусила, демонстрируя свою мощь, за Марком. Слабые пошли с Питером.

Шли по правилам, медленно набирая высоту и поджидая наших. Потом наши стали отставать, и мы их поджидали уже меньше, изредка оборачиваясь и покрикивая… Решив, что оторвались уже значительно, встали на гигиеническую стоянку. Но, видимо, засиделись и внезапно обнаружили на своем траверсе молодых сильных голландских парней и финку-триатлонистку. Саша поднажал. Они тоже. Саша поднажал еще, но вдруг потерял тропу, увлекшись. Я сказала ему все, что о нем думаю, и напомнила, что у него кроме ног должна была быть еще голова. Тогда Саша побежал так, что я от него отстала, зато за ним вплотную увязался один молодой голландец по имени Ронни. Мне в спину дышали финка и высокий жилистый голландец. Не буду говорить, что они были раза в два моложе меня. На промежуточном финише я уступила им тропу. У Саши в это время развязался шнурок, но он продолжал бежать, понимая, что остановиться – значит проиграть. Я уверена, что в этот момент его бы не смог догнать сам Денис Урубко!

Когда я воссоединилась с ними на крыше Элеватора, я спросила:
-Ты первый?
-Да! – гордо ответил мне Саша, и я полезла в рюкзак за бананом. Поднимая от рюкзака голову, я увидела перед собой гребень, цепочку людей, идущих по нему, и крест, обычно венчающих вершины небольших обжитых зарубежных гор.
- Ты уверен, что вершина – это здесь? - спросила я Сашу.
- А как же!- с гордостью ответил «дед Щукарь».
Тут я опять сказала Саше, что он бы давно пропал без меня. И мы рванули к вершине.
Теперь только втроем: Саша, Ронни и я. Голландец и финка сошли с дистанции.
- You're faster me, go ahead – сказала я Ронни.
- I was faster, - he said me. - Now I'm tired.

Вот и вершина, и мы на ней в сиреневом термобелье от Bergans. Очень красивое, кстати, белье.

На спуске мы встретили Марка, который вел на вершину всех оставшихся желающих. Вообще, на горе было очень много самых разных людей: пожилых и детей, толстых и худых, в пуховках и шортах, кроссовках и резиновых сапогах. Многие были с собаками. И почти все они были в Bergans.

С огромной радостью мы узнали, что спускаться с горы будем на Элеваторе, подземке военных,прорубленной в середине горы и открытой 2 года назад для туристов.
Это был такой сюр, который заставил вспомнить миры Глуховского и его роман Метро 2033. Вот несколько фотографий...
Сюр не сюр, а билет в один конец стоит 300 НОК – полторы тысячи рублей по-нашему. Многие идут обратно пешком.
Тоннель вывел нас прямо к шоссе. Опять промежуточное короткое празднование успехов, автобус и Storaas Gjestegård (via Tuddal) – наш чудесный отель, «затерянный» в норвежских лесах.
Торжественный ужин состоял из трех перемен блюд и сопровождался белым и красным вином.
Наутро все было кончено :) И, хотя все улыбались, мне было немного грустно.

Заполните анкету и получите купон на скидку 10%
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Оставьте свой отзыв