Как изготавливается снаряжение в CAMP. Информация из первых рук.
Так уж случилось, что мы с Максом, были приглашены на Семинар C.A.M.P Safety в Италию, и прошедшая командировка оставила массу впечатлений, которыми и хочется поделиться.
Предисловие
Так уж случилось, что мы с Максом, были приглашены на Семинар C.A.M.P Safety в Италию, и прошедшая командировка оставила массу впечатлений, которыми и хочется поделиться.
Ясным сентябрьским днём, аэропорт Милан Мальпенса встретил нас тридцатиградусной жарой и огромной, на полтора часа очередью, перед паспортным контролем. А мы ещё летели без багажа! Впрочем, ничего удивительного — Мальпенса один из самых загруженных аэропортов Италии, вместе с римским аэропортом имени Леонардо да Винчи по перевозке международных пассажиров.
Собравшись с другими участниками (мы с Максом были не единственными счастливчиками: группа состояла из десяти человек и включала ребят из Питера, Москвы и Уфы), а также с представителями C.A.M.P Russia, Сергеем и Юлием, в 14.00 мы погрузились в машину трансфера и отправились на север Италии в деревню Премана.
Дорога заняла около двух часов по уютному серпантину и живописным тоннелям. Закинув вещи в гостиницу. Гостиниц в самой Премане нет, нас разместили в уютнейшем месте: деревне Крандола. Гостиница представляет собой здание с рестораном на первом этаже (Мишленовским, между прочим) и номерами на остальных этажах. С потрясающим видом на долину и горы. Впрочем, мы отвлеклись. Закинув вещи в гостиницу, мы поехали в святая святых C.A.M.P. В то самое здание, где Никола Кодега еще в 19м веке, основал свою компанию. Конечно, здание давно стало современным, но место то же! Более того, с пылу с жару нас привели в исследовательскую лабораторию C.A.M.P.
Лаборатория CAMP
А теперь подробнее и по пунктам: в лаборатории есть всё необходимое оборудование для исследования и тестирования продукции C.A.M.P. Так, первый станок, который мы увидели, современный 3D-принтер, который журчал и создавал... карабин?
Далее мы увидели стенд для ломания касок! Да, ДА! Есть парни на этом свете, которым платят за то, что те разбивают альпинистские каски! Но не торопись, мой дорогой читатель, представлять себе дядьку с кувалдой и недоброй улыбкой. Это вполне современный станок, на котором роняют разные грузы с высоты и фиксируют нагрузку, которая приходится на шейные позвонки многострадального манекена. Что приятно, вся процедура защищена бронестеклами, автоматизирована и компьютеризована.
Для чего это нужно? Ну, например, каска для промышленного альпинизма должна соответствовать нормам стандарта EN 12492. Условия соответствия: каска должна поглотить и распределить энергию от падения с высоты 1 метра, груза в 5 кг, и нагрузка на шею, не должна превышать 5KN- что нам и продемонстрировали. Более того, каски C.A.M.P имеют некоторый запас, т.е. при тесте мы смогли наблюдать результаты примерно 4.2 — 4.3KN. Второй тест на пробитие — т.е. роняют уже не округлый, а острый груз. Каска выдержала. Мучили мы свежеизготовленную каску C.A.M.P. Safety — ARES AIR.
Затем мы протестировали карабины. Точнее порвали три карабина PHOTON (Кстати, вы в курсе, что это самый лёгкий полноценный карабин в мире? И муфта у него огонь, но это тема другой статьи). Рвали карабины следующим образом: первый был совершенно целый только с производства. На втором карабине был искусственно, напильником, сделан износ 2мм. На третьем карабине посредством скотча муфта была зафиксирована в отрытом виде.
Итог: первый карабин был уничтожен только после нагрузки в 27 с лишним KN. Второй карабин показал достойные 24 с лишним KN. А вот раскрытый карабин достиг печальных 7 с небольшим KN.
Для чего нужно? Ну, во-первых, для исследования изделий и проверке их на соответствие стандарту. Во-вторых, мы воочию убедились, что не так страшен износ (хотя это тоже печально) изделия, сколько неправильное использование!
На этом же станке мы порвали текстильные оттяжки: новую и такую же разрезанную на 2 мм. Тест прошла только целая, а искусственно разрезанная значительно уступила свежей.
Вывод: осматривайте свои привязи и прочие СИЗ на предмет износа.
Третий тест, который мы посмотрели — это бросание стальной болванки, весом в 110 кг, в форме человеческого туловища, с высоты.
Зачем? Ну, например, для тестирования амортизаторов рывка, или привязей для работ в опорном и безопорном пространстве.
Итог: Предполагая нашу кровожадность, итальянцы сразу сделали самый жесткий тест, а именно падение груза с коэффициентом 2 и глубиной падения 4 метра. Тестировали амортизатор рывка. Тест был пройден успешно, а в амортизаторе остался еще 15-ти сантиметровый запас раскрытия. В общем, достаточно жутковатое зрелище, когда такая дура летит вниз. Но всем понравилось.
Еще в лаборатории есть странные и немного скучные станки, например, машинка, которая клацает муфтой карабина, подсчитывая количество повторов. Тысячи повторов. Видимо этот процесс происходит днями и неделями. А также станки для создания определенного давления, влажности и холодильная камера до −40. (Да, ребята из жаркой Италии, знают что альпинизм — это не всегда тепло, а скорее наоборот, а наши промальперы могут и в −40 чистить снег).
Далее не происходило ничего интересного, торжественный ужин, в гостиницу и сон. Не буду заострять внимание на отличной итальянской кухне. Вам проще приехать и самим попробовать.
Утром ранний подъём, прекрасный завтрак и снова на производство!
В первую очередь, в этот день мы смогли убедиться в том, что несмотря на мировое имя, C.A.M.P. остаётся маленьким семейным бизнесом. В Премане в C.A.M.P. работает около 50 человек. И поскольку ровное пространство в горах является большим дефицитом (кто не верит, может приехать и убедиться сам. Например, на горном склоне метров так 700 по вертикали, с крутым углом, посередине склона растёт трехэтажный дом), распределено это пространство с большим умом. Из 50 человек примерно 20 сидят в офисе — это инженеры, менеджеры и дизайнеры. Остальные работают в цехах. Цехов таких десятка полтора, равномерно распределенных по ущелью Вальсассина. Как правило, это двух или трехэтажное здание, в котором верхние этажи — жилые, а нижний этаж производство: швейный или сборочный цех. Так мы увидели, как собираются вручную (на полуавтоматах) страховочные устройства Goblin, кошки C-12, сшиваются обвязки Golden TOP, в общем то, что было в работе в данный момент. Впрочем, мы не обошли все цеха, но нет причин не верить, что там происходит то же самое. Отдельными помещениями оказались металлообработка и склад. Тут стоит сказать пару слов отдельно.
Металлообработка
Вы знали, что до того, как Кодега занялся производством альпинистского снаряжения, он делал альпийские колокольчики? Так вот, знайте. И производство, отчасти, как дань истории, отчасти, от потребности рынка, осталось. То есть на одном станке штампуют зубы для кошек, чтобы отдать на заточку и далее, а рядом шлифуют колокольчики.
Более того, на производстве хранятся все формы и клише, когда-либо производимых изделий C.A.M.P. В любой момент, эти ребята могут возродить производство карабина или проверить соответствие изделия, привезенного с удалённого завода (да, не всё производится в Премане, сейчас это физически невозможно).
Склад почти полностью автоматизирован, имеет несколько этажей в высоту и несколько степеней проверки при сборке и отгрузке заказов. Так, заказ обрабатывается программой, которая рассказывает кладовщику, где что лежит, в каком количестве это собрать, а также рассчитывает оптимальные размеры упаковки и количество коробок. А кладовщик проверяет программу. Ну, или наоборот).
Дальше мы вернулись в офис и познакомились с инженерами отдела исследований и разработок. На этом этапе нас попросили не снимать и не делать фотографий. Почему? Наверное, по причине коммерческой тайны. Впрочем, коротко ребята рассказали над чем трудятся. Один из инженеров, например, занимался разработкой нового ролика с зажимом, когда мы всей толпой вторглись в офис. Мне удалось повертеть один из образцов в руках, выглядит многообещающе. Жаль, что не получилось протестировать его с грузом или в полиспасте, впрочем, это был только образец и конечный продукт может быть другим.
Инженеры, лаборатория прямо за стеной и полный цикл производства обеспечивают компании скорость в создании снаряжения и его качество. Грубо говоря: внесли изменения в изделие, тут же создали, тут же сломали, тут же посмотрели на результаты. Обеспечив себе множество итераций, C.A.M.P обеспечивает быструю скорость создания нового продукта и высочайшее качество!
Дальше мы увидели несколько новинок, еще не вышедших на рынки. Например, новые измененные каски ARES, Спусковое устройство Giant, и новый зажим TurboHand.
Тут тоже стоит остановиться подробнее.
Начнём с TurboHand. Это продолжение серии зажимов Turbo, то есть появится новый жумар с роликом. И как же он хорош! Во-первых, давно пора сделать новый жумар, тот который сейчас есть у C.A.M.P. был сделан 25 лет назад и никак не менялся, как следствие, банально устарел.
Новый зажим будет тяжелее чем Petzl Ascension (нет, стой, не закрывай статью, мой маленький любитель взвешивать снаряжение до грамма) мм, а не 3 мм как у Petzl. Зачем? Чтобы зажим не был таким хрупким. Его нельзя согнуть руками, в отличие от соперника. Меня как пользователя Ascension это порадовало. TurboHand сделан так что в него помещается рука в толстой перчатке и даже верхонке. При этом легко можно дотянуться до открывающего языка. Ход языка, кстати, короткий, и работать с ним удобно. Более того, в зажиме веревка не сдвинута относительно оси ручки, т.е. при выталкивании зажима вверх, не создаётся угла трения, да и ролик облегчает скольжение.
В общем, там, где мы немного проиграли в весе, сильно выиграли в экономии сил при подъёме. Особенно это сильно должно сказаться при длинных и сверхдлинных подъёмах или на соревнованиях, когда надо быстро действовать и доли секунды могут всё решить.
Два слова о спусковом устройстве GIANT: спусковое устройство оборудовано антипаником и имеет очень широкий и плавный ход. Т.е. скорость спуска будет в большей степени контролироваться ручкой устройства, а не рукой контролирующей конец веревки. Особенно сильно это поможет при спасработах и работах с большим весом. Устройство тестировано на рабочий вес до 210 кг, сертифицировано и как страховочное и как спусковое устройство. Веревка выходит из устройства вверх, что сильно упростит подъём по веревке и/или поможет при наведении полиспастов. В целом, устройство мне, как и зажим, очень понравилось. C.A.M.P. анонсировали появление GIANT на витринах российских магазинов в первой половине 2019 года.
А про каски и прочие некоторые новинки я вам ничего не скажу, должны же у итальянцев остаться свои секреты.
Про семинар C.A.M.P
Дальнейшее пребывание свелось к непосредственной учебе: мы учились инспектировать и отбраковывать СИЗ, правильно хранить, вести документацию и прочее. А по итогу получили сертификат об окончании курса. Что означает что я и Макс теперь имеем полное право инспектировать и отбраковывать СИЗ от падения с высоты производства фирмы C.A.M.P.
О чём еще стоит сказать? Да много всего, было за эти несколько дней. Часть дня, например, мы потратили, чтобы пройти Via Ferrata, не могу сказать, что это очень сложно, но и не просто. Смотря с какой скоростью двигаться. Но однозначно, это необычайно красиво, интересно и безопасно. В целом, мы преодолели примерно километр набора высоты меньше чем за два часа. Стоит попробовать!
Прощальный ужин с главами компании. Спустились в Лекко и посмотрели на озеро Комо, помахали рукой такой далёкой от нас и такой близкой там Швейцарии.
Пожалуй, стоит сказать еще пару слов о деревне Премана. Это удивительно красивое и спокойное место, очень самобытное. Где живут люди, которые любят свой труд и делают свою работу хорошо. Не могу сказать, что стоит туда ехать на две недели отпуска, но если Вы будете путешествовать в тех краях — обязательно посетите этот город. Это того стоит.
И о C.A.M.P. Вообще, создалось устойчивое впечатление, что итальянцы затеяли всё это (семинар имеется ввиду), потому что им очень льстит, что люди со всего мира приезжают к ним в маленькую деревню, где люди делают свой маленький семейный бизнес с мировым именем, и делают его хорошо.