Из Питера на выходные: Каннельярви
Окрестности ж. д. станции Каннельярви.
Куда
Окрестности ж. д. станции Каннельярви.
Как это далеко, на чем, какой бюджет
Электричка от Финляндского вокзала за 164 р., 1 час 25 минут до ст. Каннельярви.
Сколько времени потребуется
Подойдет как для прогулки одного дня, так и для похода на несколько дней.
Почему сюда, и в какое время года
Первые упоминания деревни с названием Каннельярви, тогда еще в составе Швеции, датируются шестнадцатым веком. В 1948 году, в составе СССР, поселок, расположенный восточнее железнодорожной ветки Ленинград – Выборг получает название Победа. В поселке сохранились до нашего времени стены лютеранской кирхи, построенной в 1934 году по проекту финского архитектора Уно Ульберга. Пристанционный поселок же, до 1926 года носивший название Уусикиркко (от финского Uusikirkko — Новая Церковь) сохранил свое название — Каннельярви. Этим названием поселок обязан одноименному озеру (ныне оз. Победное), а оно, в свою очередь, по одной из версий, музыкальному инструменту кантеле (фин. kantele), который оно напоминает по форме.
Лучшее время для визита этих мест — осень. В окрестных лесах много черники и брусники, на болотах начинает зреть клюква, а на просеках, если постараться, можно набрать белых грибов.
Must визит
В этот раз мы идем на природу, поэтому готовим в смартфоне приложение с хорошими картами (и следим за зарядом аккумулятора) или вспоминаем как пользоваться компасом и бумажной картой. Остальное снаряжение подбираем в зависимости от времени года и погодных условий, а также от длительности поездки.
Выйдя из электрички на станции Каннельярви нам необходимо пройти примерно триста метров на юг, до железнодорожного переезда и от него, по автомобильной дороге, идти на западо-юго-запад. Дорога будет делать изгиб, но основное направление движения будет сохраняться и, через полтора километра, мы дойдем до пересечения дороги и насыпи бывшей железнодорожной ветки Каннельярви-Семиозерье.
Несколько лет назад разобранное и много лет не использовавшееся это ответвление ранее связывало окрестные карьеры, дробильно-сортировочную фабрику в поселке Семиозерье (часть карьера по добыче щебёночной смеси в поселке разрабатывается с 1960 года по сей день) и железную дорогу Санкт-Петербург - Выборг. По тропинке на этой насыпи нам и необходимо продолжать движение: сначала на юго-юго-восток от пересечения с дорогой, по которой мы шли, а затем, следуя за изгибом, на юго-запад. Через полтора-два километра мы окажемся на перекрестке со сравнительно крупной дорогой в месте, где ранее находился ж/д переезд. Отсюда на юг расположен бывший карьер, который нам необходимо пересечь, двигаясь на юго-запад по одной из нескольких дорог. Вдоль одной из них протекает безымянный ручей и, для большей уверенности, в движении можно придерживаться его. Приблизительно через километр мы должны достигнуть границы окружающего карьер леса, а еще через несколько минут движения выйти к небольшому лесному озеру.
В теплый сезон здесь обычно довольно людно, однако весной и осенью, найти уединенное место для палатки немного в глубине леса всегда можно.
Здесь же, не смотря на популярность среди местных, осенью всегда можно набрать черники, брусники, а если сойти с основных тропинок и грибов для вкусных завтрака и ужина соответственно. На западо-юго-запад находится еще одно озеро, менее пригодное для стоянок: западный его берег заболочен, северный и восточный холмисты, а южный выходит на просеку нефтепровода Палкино-Приморск. Дальнейшие действия зависят от наших планов и запаса времени.
Если мы приехали на один день и не собираемся останавливаться на ночевку то самый простой и быстрый вариант - вернуться тем же маршрутом (имея чуть больше времени в запасе, его можно скорректировать на удлинение и, пройдя через окрестные садоводства "Родничок" и "Домостроитель", посетить еще один бывший песчаный карьер к северу от маршрута нашего движения).
Если же времени в запасе осталось много или мы останавливались на ночевку и впереди еще целый день, можно возвращаться к железнодорожной станции Шевелево (73 км) сначала по нефтепроводу Палкино-Приморск, а затем на северо-восток по одной из нескольких лесных дорог и троп вокруг болота Пятское или по нефтепроводу Палкино-Приморск до пересечения с железной дорогой Санкт-Петербург-Выборг и далее вдоль нее на северо-запад до станции.
Второй вариант, наиболее длинный из всех, включает в себя пять-шесть бродов пересекающих нефтепровод ручьев и движение сначала по довольно однообразной просеке нефтепровода, а затем вдоль и по шпалам железной дороги. Этот маршрут мало применим в развлекательных целях, зато хорошо подходит для разнашивания новых треккинговых ботинок.
Снаряга, одежда
В зависимости от длительности похода.
Минимум вещей для однодневной поездки: карта + компас или карта на смартфоне + powerbank, удобная одежда, термос с любимым напитком.
Снаряжение для похода с ночевкой: палатка, коврик, спальный мешок, комплект сменной одежды на случай непогоды, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), горелка, еда.