Отдых во Вьетнаме 2024: что посмотреть
Признаемся сразу: северный Вьетнам – то место, где хотелось побывать. Залив Халонг – архипелаг Кат Ба с парящими над водой скалами, национальные парки с живописными холмами, самобытная национальная культура, море и комфортная для середины осени температура. Словом, не перечислить всего того, что хотелось бы посмотреть, узнать и прочувствовать.
Места: Ханой – Нинь Бинь (Там Кок) – Кат-Ба (Халонг) – Ханой
Признаемся сразу: северный Вьетнам – то место, где хотелось побывать. Залив Халонг – архипелаг Кат Ба с парящими над водой скалами, национальные парки с живописными холмами, самобытная национальная культура, море и комфортная для середины осени температура. Словом, не перечислить всего того, что хотелось бы посмотреть, узнать и прочувствовать.
Как добраться из аэропорта в Ханой. Ханой
В аэропорту Ханоя Нон-Бай мы скоротали остаток ночи по прилету. В единственном работавшем обменнике поменяли $/донги и купили сим-карту с интернетом на месяц 14 $. Курс в обменнике был среднестатистическим.
Утром (04.10) мы уехали из аэропорта Ной-Бай на минивэне компании Vietnam Airlines, стоянка которой находится справа перед выходом из Терминала 1 (45 000 донгов / 185 руб. с носа). Минивэн отправляется из аэропорта по мере заполнения салона. Было пять утра, но снаружи уже баня: около 30 С и влажность зашкаливала. Дорога обещала быть недолгой (35 км), но на въезде в Ханой образовалась пробка.
Автобус высадил нас у офиса компании, неподалеку от озера «Возвращенного меча» Hoan Kiem Lake в старом квартале.
Несмотря на красоту улиц, прогулку отложили до вечера: жара и сумасшедший трафик байков начали утомлять.
Ханой – столица французского Индокитая с начала 20 века и до середины оного. Влияние колониальной культуры видно везде: аккуратные домики среди узких улиц, закусочные и кафе во французском стиле, католический собор. И следом уже – современные надстройки сверху потемневших крыш и стен, надписи латиницей с обозначением домов, цветы и азиатские украшения, маленькие буддийские храмы, спрятанные во внутренних дворах.
И везде мотобайки! Как для индейцев прерий были незаменимы лошади, так и для вьетнамцев – байки. Бурный, хаотичный поток байков по улицам, ряды байков на тротуарах – гуляя, приходится их постоянно огибать, а к некоторым витринам и вовсе из-за этих байков не подойти!
Дома у вьетнамцев байк тоже на почетном месте. Первый этаж часто со стеклянной стеной и видно, как рядом с диваном и телевизором, у стола, хозяин пристроил байк.
Дорожный трафик достоен отдельного упоминания. К нему пришлось привыкнуть. Движение не прекращается, несмотря на знаки перехода и сигналы светофора. Водители, просто, слегка притормаживают и объезжают препятствия. Создается ощущение, будто два косяка рыб плывут один сквозь другой. «Кабздец», - написал по-русски на знаке перехода безымянный турист.
Мы пробыли в Ханое три дня и посмотрели за это время большую часть старого города. По нему можно бродить бесконечно, особенно ранним утром и вечером, когда улицы относительно пусты. Но мы устали от города и предвкушали встречу с природой. В Ханой еще предстояло вернуться за день до вылета.
Где стоять: cтарый квартал предлагает десятки отелей на Booking. Средняя цена 1500 – 3000 р/номер.
Где поесть: множество кафешек и точек стритфуда. Средний чек 300 – 400 р./чел.
Exchange: курс лучше в ювелирных лавках, на крайний случай, в туристических офисах. Там же можно купить билеты на междугородние автобусы.
Ханой - Нинь Бинь (около 120 км)
Цена переезда: автобус 170000 донгов /700 руб. за билет в офисе перевозчика.
Днем (07.10) прибыли в Нинь Бинь. Собственно, сам провинциальный город нас не интересовал. Но за его пределами располагался национальный парк с лабиринтом зеленых гор, прозванный за это «Халонг на суше».
В этот раз мы остановились в отеле в курортной зоне (Там Кок) с собственным бассейном. Трехместное Бунгало – 630000 донгов /2600 р/сутки.
Где стоять: отели на Booking. Средняя цена 1500 – 3000 р/номер.
Где поесть: как и во всех курортных городах на центральной улице полно кафешек на любой вкус и кошелек.
День первый
Велопрогулка по окрестностям Нинь Бинь.
В отеле взяли в прокат древние велики (на таких, наверное, и сам Хо Ши Мин ездил) – 50 донгов / 200 руб./вел.
Покатались по дорожкам между рисовых полей и холмов. Разведали путь от отеля к Хан Муа (4,5 км) и Транг Ан (10 км).
Нинь Бинь, пожалуй, лучшее место для велотревела в северном Вьетнаме. Кат Ба тоже прекрасен, но там маршрутов немного.
День второй
Подъем на гору Hang Mua (на карте обозначена как Hang Mua Сave, но пещера там неинтересная). Входной билет стоит 100 000 донгов / 400 руб.
Мы посетили его в воскресенье. Было довольно многолюдно. На территории комплекса находятся несколько красивых прудов, эко-отель, кафешка, две пещеры. Перед горами раскинулось озеро розовых лотосов, особенно прекрасно выглядящее на закате.
На трети подъема зигзагообразная лестница делится на две, одна из них ведет к вершине с пагодой, другая, повыше, к вершине с драконом. Мы выбрали дракона. Около 500 ступенек одолели довольно легко, плюсом был выбор вечера, чтобы избежать жары и столпотворения. Желающих полюбоваться закатом, все же, оказалось немало, и на скальных зубцах вершины с драконом образовалась пробка.
Нам хватило трех часов на осмотр парка. Рекомендуем приезжать на буднях. Парк хорош для семей с детьми. Любителям отдыхать в горах будет скучно.
День третий
Путешествие на лодке по озерам и гротам Транг Ан.
Транг Ан: добраться до лодочной станции от отеля можно на такси и на велосипеде, на месте имеется парковка.
В Там Коке, тоже, есть лодочный маршрут между гор, но не столь интересный. От большинства отелей до начала экскурсии не более 10 мин пешком.
Транг Ан — это красивый природный заповедник, знаменитый карстовыми скалами и пещерами. Подземные реки, переходящие в озера, храмы с изогнутыми крышами, затаившиеся между зелени на островках и цепи скал вокруг.
Входной билет стоит 250 000 донгов / 1050 руб. + чаевые лодочнику, точнее лодочнице.
Туристам предоставлены на выбор три варианта маршрута. В первом маршруте больше всего девять пещер, и три острова с храмами. Самая длинная пещера более одного км. Во втором маршруте три пещеры, осмотр храмов и посещение острова, где снимался фильм «Конг. Остров черепа». В третьем маршруте четыре пещеры и, также, остановки на осмотр храмов. Мы выбрали первый маршрут.
Выход из пещеры
Нинь Бинь - Кат Ба (около 160 км)
Билеты из Там Кока (Нинь Бинь) мы купили в нашем отеле, примерно, 1500 р. (350000 донгов) билет.
В 9:00 из отеля нас забрал автобус, следом забравший туристов и из других отелей. Маршрут DT356 идет мимо Хайфона до паромной переправы на остров, после которой по острову вас везет другой автобус.
Остров Кат Ба находится в заливе Халонг в 115,6 км к востоку от Ханоя. Длина — 21,3 км, максимальная ширина — около 11 км. Дорога от паромной переправы тянется вдоль берега до единственного города, который называется Кат Ба-таун.
Путешествие по Халонг и Кат Ба были главной целью нашей поездки: осмотру острова и бухты мы уделили две недели (10.10-23.10).
По приезду, впервые, подвел Booking: отель, на который рассчитывали, оказался заброшен. Впрочем, мы прибыли не в сезон и быстро нашли ему замену на соседней улице. В отеле из 20 номеров мы оказались одни. Цена – 1200 рублей (300 000 DON) за трехместный номер. Завтрак включен в цену во всех отелях, где стояли.
Кат Ба – маленький курортный городок, где приезжих в десять раз больше, чем местных жителей. Туристический центр состоит из набережной и двух главных улиц, соединяющихся в виде подковы.
С набережной открывается вид на небольшую бухту с рыбацкими лодками.
Вдоль набережной расположены наиболее дорогие отели, магазины и рестораны.
После Ханоя и Нинь Бинь этот городок показался пустым. Небольшие группы туристов и местных рабочих появлялись в утренние и вечерние часы. Днем же и поздно вечером почти никого не было.
Где стоять: Booking в помощь. Средняя цена 1200 – 3000 руб./номер, в зависимости от линии расположения.
Где поесть: как и во всех курортных городах на центральной улице полно кафешек на любой вкус и кошелек.
В пешей доступности три пляжа: Кат Ко 1 (центральный) идти 15 мин. До Кат Ко 2 на севере и Кат Ко 3 на юге идти на 10 минут больше. Осмотрев все три, мы, далее, предпочитали Кат Ко 3, как самый живописный.
Гуляя по набережной в противоположном от пляжей направлении, попадаешь в кварталы, где живут местные: там и магазинчики с местным колоритом, и местный рынок. На рынок ходили за фруктами, но, при желании, там можно было купить тушку кошки или часть собаки – такого желания не было.
На набережной, помимо ресторанов и кафешек, расположены все те же офисы продаж, в которых возможно поменять валюту, купить билеты на экскурсии по заливу Халонг, в национальный парк и пещеры, а, также, билеты на междугородние автобусы.
Экскурсия по бухте Халонг в офисе стоила 130$ с человека. Это мероприятие на 5 – 6 часов. Вас катают на кораблике между островами, показывают плавучую деревню рыбаков, высаживают на нескольких островах с красивыми пляжами, по желанию завозят на базу каяков, где можно арендовать каяк и пару часов поплавать самому. Но можно и по-другому. На набережной мы встретили старого вьетнамца, предложившего частную пятичасовую экскурсию за 60 $ на личной лодке.
В назначенный час он отвез нас на такси к пристани Бен Бео, откуда ходят мелкие суденышки на материк. Вход на пристань оплачивался отдельно. У пристани расположены офисы, предлагающие скалолазание на скалах залива или аренду каяков. Мы сели на большую плоскую крытую лодку и обсудили, какую область залива хотим посмотреть. Предпочтение было отдано скалам и диким пляжам.
Через 30 мин, проплыв мимо плавучей рыбацкой деревни, лодка вышла из бухты Бен Бео в залив и…- How long is this path to Halong? – как пел безымянный бард.
Вид из лодки.
Деревня на воде.
Восхищала череда скалистых островов, которые, как калейдоскоп, при движении лодки создают все новые картины. Смотреть и не пересмотреть. А вот зеленоватая мутная вода не вызывала желания в нее окунуться.
За время экскурсии несколько раз причаливали: успели выкупаться на двух пляжах, посмотреть пару скалолазных мест. Прикидывали, где возможен бивуак, к сожалению, таких мест среди вертикальных скал было немного. Залив Халонг смотрится с воды, а места, где можно выйти на берег, оказались занятыми туристами или рыбаками.
Пляжи для купания.
На скалах справа и слева пробиты маршруты. В пути мы видели по группе скалолазов на разных островах, но, видно, район развит гораздо слабее по сравнению с Таиландом.
Следующую неделю пребывания на Кат Ба мы провели в глубине острова, в 10 км от города, в поселке у национального парка.
Где стоять: в поселке находятся несколько отелей.
Где поесть: есть 3-4 маленьких магазинчика, где можно купить сладости, фрукты, воду и пиво. В основном, приходится рассчитывать на кухню отеля.
Мы стояли в Cát Bà Park Homestay – отеле с хорошей кухней и бассейном на выезде в сторону национального парка, рядом с пещерой-госпиталем.
Вьетнамцы оборудовали военный госпиталь в естественных скальных пещерах с 1963 по 1965 годы и работали здесь до 1975 г. Толстые скалистые стены делали его неуязвимым для американских бомбардировок. Да, и обнаружить пещеру довольно затруднительно. Наш отель располагался в 70 метрах от входа, и при этом, глядя на ближайшую скалу, мы не подозревали о существовании внутри чего-то рукотворного.
Билеты стоят 40 000 донгов / 165руб., продаются в кафе через дорогу от входа в пещеру, там же парковка за 5000 донгов / 20 руб.
Экспозиция открыта с рассвета до заката, вечером часть верхнего уровня пещеры можно осмотреть бесплатно.
Как и многие отели на Кат Ба, Cat Ba Park Homestay предоставляет гостям аренду мото и велобайков. Цена 100 000 донгов / 400 руб. день.
Национальный парк Кат Ба находится в пяти км от отеля, и оба раза мы добирались до него пешком.
Вход в парк стоит 240 000 донгов / 1000 руб. Можно зайти через джунгли с черного входа. Удачно попробовав один раз, второй уже решили не повторять и посетили парк по билетам. Идея дойти до восточной окраины острова из поселка оказалась несостоятельной: передвигаться через холмы по джунглям без дорог невозможно.
Вход в национальный парк.
В парке предлагается несколько маршрутов по тенистым тропинкам с подъемом на обзорные площадки холмов. Вне этих площадок ощущение обычной прогулки по тропическому лесу.
Нам понравился маршрут, связывающий парк с восточной стороной острова. Желающим по нему погулять советуем воспользоваться Maps Me, дающим более полную информацию.
В 500 метрах к югу от парка, на противоположной стороне шоссе расположена живописная пещера Trung Trung Cave. Вход в нее бесплатный, если у вас куплен билет в нацпарк. Рекомендуем.
В последний день пребывания в отеле взяли напрокат велики и прокатились до северной пристани острова. Маршрут красивый, встречаются крутые подъемы и спуски. Движение транспорта редкое.
Северная часть острова
Билеты на обратный рейс до Ханоя мы купили в офисе перевозчика на набережной Кат Ба-таун 320 000 донгов/ 1300 руб. билет.
Путь Кат Ба – Ханой занял у нас три часа.
Мы вернулись в старый квартал Ханоя, автобус развез всех пассажиров по их отелям. На этот раз нашим пристанищем стал отель Hanoi Moonlight Hotel , оформленный в стиле французского Индокитая.
В последний день мы посмотрели католический храм и подготовились к дороге домой. Учитывая долгое пребывание в аэропортах, мы затоварились едой в местном магазинчике, рядом с рынком. По сравнению с другими маркетами там был лучший выбор для долгой дороги.
Наш маршрут из отеля до магазина и рынка.
Мясные и сырные нарезки, лапша отличного вьетнамского качества в пластиковых тарелках, чай. Эти продукты мы взяли на обратную дорогу. Холлы ожидания аэропортов Шанхая и Шэньчжэня оборудованы точками с кипятком, что позволяет заваривать чай и еду.
Дорога из отеля до остановки 86 автобуса в аэропорт, время в пути 1,5 часа, стоимость 35000 донгов / 140 руб.
В итоге путешествие получилось насыщенным и сбалансированным: отдых на пляже и у бассейна, экскурсии, легкий трекинг на природе, удалось посмотреть культуру страны и колорит жизни вьетнамцев. Рекомендуем всем, кто планирует посетить север страны и располагает 3+ неделями.
Как добраться до Вьетнама и обратно
Туда мы летели авиакомпанией China Eastern Airlines с пересадкой в Шанхае.
- Москва, Шереметьево – Шанхай, Пудун: время в пути 8 ч. 30 минут, время пересадки 13 ч. 55 мин.
- Шанхай, Пудун – Ханой, Нойбай: время в пути 3 ч. 45 минут.
Обратно – авиакомпанией China Southern Airlines с пересадкой в Шеньчжене.
- Ханой, Нойбай – Шеньчжень, Баоань: время в пути 2 ч. 30 мин, время пересадки 19 часов.
Немного о аэропортах Китая: если у вас с собой только $ кэш, то в китайских аэропортах ты не можешь купить еду за $ (сувениры – пожалуйста), обменники работают с 9:00 до 19:00, мы прилетели уже вечером и очень порадовались, что еда у нас была с собой.
- Шеньчжень, Баоань – Москва, Шереметьево: время в пути 10 ч. 45 мин.
Не уверена, что мы еще раз хотим такой единовременный долгий перелет испытать. Решили для себя, что в следующий раз мы продумаем маршрут с пересадкой в пару дней, где-нибудь, посередине с осмотром достопримечательностей. Еще один вариант нам подкинули новосибирцы (мы с ними познакомились в Cát Bà Park Homestay): долететь до Иркутска, и из Иркутска есть прямой перелет до Ханоя.
Стоимость дороги туда – обратно на одного вышла 63 600р.
До встречи, Вьетнам!
Hẹn gặp Lại, Việt nam!
Октябрь 2023
эксперт по снаряжению, консультант розничного магазина
Автор статьи